Сдаётся мне никто, из здесь появляющихся не считает себя мастером данного процесса.
Я, в принципе примыкаю к большенству... Зато вот тут накопалось - может кто ещё не знает, как играет Хаммет:
---------------------------
KIRK HAMMET
Повелитель ритма.
Более 95 процентов моей игры на сцене это игра ритм-партии. И потому
пробил час! Получайте амигос.))
ПРАВИЛА ПРАВОЙ РУКИ.
Когда вы играете в такой группе как Mettalica, то что делается правой
рукой - очень важно.
Очевидно и то что левая рука так же чертовски влиятельна, ведь в
большинстве наших рифов приглушенные открытые струны, и только правая рука
с техникой извлечния и глушения может или создать или разрушить песню.
Перед нашим разговором о глушении и извлечении мы тем не менее, быстро
коснемся темы звука для ритма, и покрутим ручки.
Первое, переключим гитару на бриджевый звукосниматель, желательно
хамбакер, и выведем все ручки на максимум, и получится то что надо...
ГОСПОДИН ХРУСТ.
Первое что я хочу сказать, то что у Металлики хрустящий звук немного чище
чем это некоторые ожидают.
Искажения это здорово, но если их много в звуке ритма то они смягчают
низкие частоты и теряется упругость, и общий звук становитья вялым, без
четкости или резкости.
Когда вы начинающий, всегда есть соблазн спрятаться за сильно искаженый
гитарный звук, и утаить страшное..
Но когда дело доходит до ритма, то вы вынуждены убрать немного искажений,
особенно если вы играете с другим гитаристом.
На самом деле за многие годы Джеймс и я обнаружили что это отражается на
четкости звука, так и уменьшение пергрузки позволяет нам играть наши рифы
лучше, потому что с грязным звучанием не продвинешься никуда.
СЕРЕДИНА ЭТО КРУТО!
Еще одна вещь которая подразумевается многими людьми что в ритме Металлики
убраны вся средние частоты.
Да мы так делали, но во время записи альбома "Metallica" (черный альбом),
мы открыли для себя средний диапазон частот и на нем наши гитары зазвучали
громче и полнее.
В результате, нашей основой звука стало следующее: ручка баса на усилителе
до отказа, пока усилитель не начинает "пердеть", затем середина.
Когда звук становится слишком гнусавым, знайте что вы зашли лишком далеко.
Когда это сделано, выставите ручки высоких и компенсации (presence) пока
не получите нужный нужный срез высоких частот.
ГЛУШЕНИЕ MUTE-ALLICA!
Скажу сразу, что 99 процентов наших рифов включают в себя глушение
открытыъх струн.
Этой важнейшей техникой довольно просто управлять, так что я не хочу
задерживатьс на этом.
Несколько слов о том, что надо и чего не надо использовать в этом приеме
игры:
Для правильного глушения струн, положите часть ладони на струны там где они выходят из брижда.
Не надвигайте руку слишком на струны, тогда потеряется отчетливость и появится тупая глухость.
Если вы играетк на гитаре с фиксированнм бриджом (как на "Gibson Les Paul" или ESP Explorer как у
Джеймса), вы можете довольно тяжело положить руку и хорошо глушить струны.
Если у вас так как и меня стоит машина типа флойд роуз, вы можете
слишком давить на нее вниз или вверх, и вы должны тщательно следить за
тем, что бы этого не происходило.
Если вы давите сильнее чем надо на подвижный бридж, то строй завышается и начинается просто
дерьмовое звучание. Что бы этого не происходило, некоторый гитаристы устанавливают подвижные
бриджы с упором вниз, так что подтяжки рычагом вверх уже не возможны, только - вниз.
С такой установкой, вы можете полновесно положить руку на бридж во время
глушения струн. (Эдди Ван Хален используется такую устновку бриджа).
ПОНЕСЛАСЬ!
Не важно на сколько вы хороши в быстром извлечении нот ударом вниз,
очевидно что придется применять и удары вверх как это делает иногда
Джеймс.
Мы играем вступление к Master Of Puppets (с одноименного альбома)
используя только удары вниз.
А в рифе таком как в начале "Whiplash" (альбом "Kill `Em All"),
попеременное звукоизвлечение - обязательно!
ФАКТОР СКРИПА
Когда я играю ритм, я держу медиатор так, что только крошечная его часть
торчит наружу.
Также у меня тенденция ударять краем медиатора а не его острым концом.
Использование этого делае